В Свердловской области для оперативной работы с вопросами жителей области о назначении и выплате пособий работает контакт-центр.
В последнее время ежемесячная статистика звонков, поступающих на телефоны ГКУ СО «ОИРЦ», достигает несколько тысяч обращений. На большинство вопросов операторы контакт-центра отвечают в режиме «онлайн», работая с региональной базой данных получателей пособий. Вопросы, связанные с правовой стороной, фиксируются и направляются в управления социальной политики со сроком ответа заявителю в течение 5 рабочих дней. Режим работы операторов продлен до 20:00 в будни.
Напомним, в 2020 году одним из дополнительных видов социальной поддержки граждан стало пособие семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Назначение данного пособия гражданам, которые со всего региона практически одновременно обратились с заявлениями, привело к значительной напряженности в работе территориальных управлений социальной политики и к огромному количеству звонков граждан в управления, Министерство социальной политики Свердловской области и ГКУ СО «ОИРЦ».
Организация работы прямой линии позволяет снять нагрузку с управлений, дать им больше времени для работы непосредственно по назначениям пособий. С другой стороны, это направлено на повышение возможности заявителей дозвониться и получить ответ на свой вопрос.
Прямая линия по вопросам выплаты социальных пособий работает по телефонам:
312-07-12 (Министерство социальной политики Свердловской области);
312-07-30 (ГКУ СО «ОИРЦ»).
В перспективе рассматривается дальнейшее развитие контакт-центра с целью совершенствования работы по информированию граждан: увеличение штатной численности и технических возможностей, определение оптимального режима работы, взаимодействие с операторами единого социального телефона и т. д.